— Я угрожала бабушке ножом, стояла над ней, пока она спала. Бабушка просыпалась и говорила: «Внученька, ты что делаешь?», и начинала молиться. Я тогда опускала нож и ложилась спать. В моей голове была только одна мысль: это бабушка виновата в смерти отца. Не знаю, почему я так думала.
Наташа оказалась в детском доме, брат остался с бабушкой. В 17 лет она покинула приют, поступила в училище, но так и не закончила его. Самостоятельная жизнь была слишком тяжёлой. Она оказалась одна в этом жестоком мире, нашла утешение в алкоголе, а затем и в наркотиках.
В 23 года, будучи в зависимости, она родила ребёнка. Но она не могла дать ему нормальную жизнь, не в силах помочь себе. Бабушка к тому времени уже умерла, брат, страдая от алкогольной зависимости, ослеп. Ребёнка забрала опека в детский дом.
— Я считаю, что ребёнку будет лучше в детском доме, мне там было хорошо. И деньги дали, если бы не было жилья, и жильё бы дали. А я ему что могла дать? Пусть лучше в детском доме растёт, чем с такой матерью.
Жильё, что осталось от бабушки, Наташа с братом продали. Он купил комнату в общежитии, а она квартиру в бараке в деревне. Сейчас она стоит заколоченная, не пригодна для жилья. Наташа осталась без дома, в зависимости, с разрушенной судьбой. Она обратилась в реабилитационный центр, откуда её отправили в Новосибирск.
Здоровье было сильно подорвано. Наташа попала в инфекционную больницу с высокой температурой — диагноз ВИЧ. Организм был слишком измотан, она теряла силы. Документы были потеряны, но её готовили к выписке.
Из реабилитационного центра за ней никто не приехал. Она с трудом передвигалась. Женщины из её палаты нашли номер телефона организации АНО «Твой Дом» и позвонили нам. Наташа получила помощь — ей восстановили документы, она начала получать терапию.
— Я вообще думала, умру через неделю и все закончится. Но меня настроили, что нужно лечиться и бороться за жизнь. Если все получится, надеюсь, что смогу увидеть сына и попросить прощения.
Но, к сожалению, запущенный процесс уже был необратим. Ей было 28 лет.
История Наташи — это трагедия одной жизни, с которой сталкиваются многие. Её судьба — это крик о помощи, о том, что нужно давать шанс людям выбраться из безвыходного положения, что нужно поддерживать тех, кто оказался на дне. И она уже не первая, кто поступает в наши приюты в таком плачевном состоянии.
Если бы человек знал, куда ему можно обратиться за помощью и эта помощь была оказана человеку вовремя, было бы сохранено гораздо больше жизней.